Но. | Название | Дата премьеры и исполнитель | Год |
1 |
Псковитянка |
либретто Римского - Корсакова, при участии В. В. Стасова, М. П. Мусоргского, В. В. Никольского, по одноимённой драме Л. А. Мея, 1868-72, поставлена 1873, Мариинский театр, Петербург; 2-я редакция 1876-78; 3-я редакция 1891-92, заключительный хор- 1894, поставлен 1895, Панаевский театр, Петербург, силами Общества музыкальных собраний |
1868-72 |
2 |
Майская ночь |
либретто Римского - Корсакова, по одноимённой повести Н. В. Гоголя, поставлена 1880, Мариинский театр, Петербург |
1878-79 |
3 |
Снегурочка |
либретто Римского - Корсакова, по одноимённой пьесе А. Н. Островского, поставлена 1882, там же |
1880-81 |
4 |
Млада |
либретто Римского - Корсакова, С. А. Гедеонова, В. А. Крылова, поставлена 1892, там же |
1889-90 |
5 |
Ночь перед Рождеством |
либретто Римского - Корсакова, по одноим. повести Гоголя, поставлена 1895, там же |
1894-95 |
6 |
Садко |
сценарий Н. М. Штрупа и Стасова, либретто Римского - Корсакова и В. И. Бельского, поставлена 1897, Московская частная русская опера |
1893-96 |
7 |
Моцарт и Сальери |
текст А. С. Пушкина, поставлена 1898, Московская частная русская опера |
1897 |
8 |
Боярыня Вера Шелога |
либретто Римского - Корсакова, Московская частная русская опера |
1898 |
9 |
Царская невеста |
либретто И. Ф. Тюменева, по одноим. драме Мея, поставлена 1899, Московская частная русская опера |
1898 |
10 |
Сказка о царе Салтане |
либретто Бельского, по сказке Пушкина, поставлена 1900, Московская частная русская опера |
1899-1900 |
11 |
Сервилия |
либретто Римского - Корсакова, по одноим. драме Мея, поставлена 1902, Мариинский театр, Петербург |
1900-01 |
12 |
Кащей бессмертный |
либретто Римского - Корсакова, при участии Софьи Николаевны Римской - Корсаковой, по сюжету Е. М. Петровского, поставлена 1902, Московская частная русская опера |
1901-02 |
13 |
Пан воевода |
либретто Тюменева, поставлена 1904, Частная опера А. А. Церетели, Петербург |
1901-03 |
14 |
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии |
либретто Бельского, поставлена 1907, Мариинский театр, Петербург |
1902-04 |
15 |
Золотой петушок |
либретто Бельского, по сказке Пушкина, поставлена 1909, Оперный театр Зимина, Москва |
1906-07 |
Но. | ор | Название | Слова | Год |
1 |
ор. 44 |
Свитезянка |
слова А. Мицкевича, для сопрано, тенора, смешанного хора |
1897 |
2 |
ор. 58 |
Песнь о вещем Олеге |
Cлова Пушкина, для тенора, баритона, мужского хора |
1899 |
3 |
ор. 60 |
Из Гомера |
прелюдия-кантата, для сопрано, меццо-сопрано, контральто, женского хора |
1901 |
Но. | OP | Название | Дата премьеры и исполнитель | Год |
Симфонические произведения Римского Корсакова |
1 |
ор. 1 |
1-я симфония |
es-moll, окончательная редакция - e-moll, 1884; h-moll, без op., не окончена, 1866-69 |
1861-65 |
2 |
ор. 9 |
2-я симфония "Антар" |
позже- симфоническая сюита, окончательная редакция 1897, редакция "нового" издания 1903 |
1868 |
3 |
ор. 32 |
3-я симфония |
C-dur, окончательная редакция 1886; эскиз скерцо для 4-й, 1884 |
1873 |
4 |
ор. 28 |
Увертюра на темы трёх русских песен |
D-dur, окончательная редакция 1880 |
1866 |
5 |
ор. 5 |
музыкальная картина Садко |
окончательная редакция 1891- 1892 |
1867 |
6 |
ор. 6 |
Сербская фантазия |
Фантазия на сербские темы, окончательная редакция 1889 |
1867 |
7 |
ор. 29 |
Сказка |
|
1879-80 |
8 |
ор. 31 |
Симфониетта на русские темы |
a-moll, переделана из неопубликованного струнного квартета |
1884-85 |
9 |
- |
Малороссийская фантазия |
без op., не окончена |
- |
10 |
ор. 34 |
Испанское каприччио |
Каприччио на испанские темы |
1887 |
11 |
ор. 35 |
сюита Шехеразада |
под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи» |
1888 |
12 |
ор. 36 |
Светлый праздник |
Воскресная увертюра |
1888 |
13 |
ор. 61 |
Над могилой |
прелюдия памяти М. П. Беляева |
1904 |
14 |
- |
Дубинушка |
со смешанным хором ad libitum, без op. |
1905-06 |
15 |
- |
Здравица |
А. К. Глазунову, без op. |
1907 |
16 |
- |
Неаполитанская песенка |
без op. |
1907 |
Произведения для инструмента с оркестром |
17 |
op. 30 |
концерт для фортепиано |
cis-moll |
1883 |
18 |
op. 33 |
фантазия для скрипки |
|
1886 |
19 |
- |
Мазурка на 3 польские темы для скрипки |
без op., редакция для скрипки и фортепиано 1893 |
1888 |
20 |
ор. 37 |
Серенада для виолончели |
|
1893 |
Произведения для инструмента с духовым оркестром |
21 |
- |
концерт для тромбона |
без op. |
1877 |
22 |
- |
концертштюк для кларнета |
без op. |
1877 |
23 |
- |
вариации на тему Глинки для гобоя |
без op. |
1878 |
Произведения для хора с оркестром |
24 |
ор. 20 |
Стих об Алексее, божием человеке |
|
1878 |
25 |
ор. 21 |
Подблюдная песня Слава |
|
1880 |
Камерно-вокальные ансамбли с оркестром |
26 |
op. 52-bis |
трио для женских голосов Горный ключ |
слова Майкова |
1905 |
27 |
ор. 53 |
трио для женских голосов Стрекозы |
слова А. К. Толстого, также переложение для голосов с фортепиано |
1897 |
Но. | OP | Инструмент | Название | Год |
1 |
- |
фортепианное трио c-moll |
без op.,черновая партитура, редакция М. О. Штейнберга |
1897 |
2 |
op. 12 |
струнный квартет F-dur |
|
1875 |
3 |
- |
фуга В монастыре |
4-я часть из струнного Русского квартета, без op.; первые 3 части переработаны в симфониетту на русские темы |
1876 |
4 |
- |
4 вариации на хорал, для струнного квартета |
без op. |
1885 |
5 |
- |
1-я часть из коллективного струнного квартета на тему B-la-f |
без op. |
1886 |
6 |
- |
Хоровод |
3-я часть из коллективного струнного квартета Именины, без op. |
1887 |
7 |
- |
струнный квартет G-dur |
без op. |
1897 |
8 |
- |
Allegro B-dur |
из коллективного струнного квартета Пятницы, без op. |
1899 |
9 |
- |
тема и 4-я вариация |
из коллективных Вариаций на русскую тему, для струнного квартета A-dur, без op. |
1899 |
10 |
- |
квинтет B-dur для фортепиано, флейты, кларнета, валторны, фагота |
без op. |
1876 |
11 |
- |
секстет A-dur для 2 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей |
без op., без даты |
|
12 |
- |
секстет A-dur для 2 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей |
без op. |
1876 |
13 |
- |
2 дуэта для 2 валторн |
без op., без даты |
|
14 |
- |
Ноктюрн для 4 валторн |
без op., предположительно 1888 |
1888 |
Но. | OP | Название | Дата премьеры и исполнитель | Год |
1 |
ор. 10 |
6 вариаций на тему BACH |
Вальс, Интермеццо, Скерцо, Ноктюрн, Прелюдия и фуга |
1878 |
2 |
op. 11 |
4 пьесы |
Экспромт, Новелетта, Скерцино, Этюд |
1876-77 |
3 |
ор. 15 |
3 пьесы |
Вальс, Романс, Фуга |
1875- 1876 |
4 |
op. 17 |
6 фуг |
|
1875 |
5 |
ор. 38 |
2 пьесы |
Прелюдия-экспромт, Мазурка |
1894-97 |
6 |
- |
вариации и пьесы |
(вариации 1-я, 2-я, 6-я, 11-я, 13-я, 16-я, 19-я) (пьесы Колыбельная, Маленькая фуга на тему BACH, Тарантелла, Менуэт, Трезвон, Комическая фуга) из коллективных Парафраз на неизменную тему |
1878 |
7 |
- |
фуги и фугетты |
без op. |
1875-76 |
8 |
- |
Allegretto C-dur |
без op. |
1895 |
9 |
- |
Прелюдия G-dur |
без op. |
1896 |
10 |
- |
Тема и 1-я вариация из коллективных вариаций на русскую тему |
без op. |
1899 |
11 |
- |
фуга C-dur в 4 руки |
переложение фуги C-dur в 2 руки, без op. |
1875 |
12 |
- |
Вариации на тему Миши |
без op., предположительно 1878-79 |
1878-79 |
13 |
- |
Песенка (Andantino) из армейского сборника "Арцункнер" |
"Слёзы", без op. |
1901 |
14 |
- |
Финал из коллективной Шутки-кадрили в 4 руки |
без op. |
1890 |
Камерно-вокальные ансамбли с фортепиано |
15 |
ор. 47 |
2 дуэта |
|
1897 |
16 |
ор. 52 |
2 дуэта |
|
1897-98 |
Но. | OP | Название | Год |
1 |
ор. 13 |
два 2-голосных женских хора на слова М. Ю. Лермонтова |
1875 |
2 |
ор. 14 |
4 вариации и фугетта на тему русской песни Надоели ночи, для 4-голосного женского хора |
1875 |
3 |
op. 16 |
6 хоров (тетрадь 1-2, с фортепиано ad libitum) |
1875-76 |
4 |
op. 18 |
2 хора |
1876 |
5 |
ор. 19 |
Русские народные песни, переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения (тетрадь 1-3) |
1879 |
6 |
ор. 23 |
четыре З-голосного хора для мужских голосов |
1876 |
7 |
- |
Разбойничья песня Ты взойди, взойди, солнце красное, слова народные, для мужского хора |
1884 |
8 |
- |
2 хора для детских голосов |
1884 |
Но. | Название |
79 романсов |
1 |
ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; op. 8, 1870; op. 25, 1877; ор. 26, 1882; op. 27, 1883; op. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл Весной, op. 43, 1897; цикл Поэту, op. 45, 1898; цикл У моря, ор. 46, 1897: ор. 50, 55, 1897-98 |
2 |
2 ариозо для баса (Анчар, Пророк, слова Пушкина, 1897) |
Обработки народных песен (для голоса с фортепиано) |
3 |
сборники 100 русских народных песен (ор. 24, 1875-76) |
4 |
40 народных песен, собранных Т. И. Филипповым и гармонизованных Н. А. Римским-Корсаковым (без op., 1875-82) |
Духовные сочинения
собрание духовно-музыкальных сочинений (8 номеров из Литургии Иоанна Златоуста, ор. 22, 1884)
собрание духовно-музыкальных переложений (ор. 22, 1884)
двойной хор Тебе бога хвалим (без op., 1883)
Переработки собственных сочинений
музыка к драме Мея "Псковитянка", сюита из 5 номеров (без op., 1877)
сюита из оперы "Снегурочка" (без op.)
сюита из оперы-балета "Млада" (без op., 1890)
Ночь на горе Триглаве, концертное переложение для оркестра 3-го действия оперы-балета "Млада" (исполнено 1901, издано 1902)
сюита из оперы "Ночь перед Рождеством" (без op.)
музыкальные картинки к "Сказке о царе Салтане" (в том числе Три чуда, ор. 57, 1899)
сюита из оперы "Пан воевода" (ор. 59, 1904)
Введение и Свадебное шествие из оперы "Золотой петушок" (1907)
4-я вариация A-dur из коллективных "Вариаций на русскую тему" (без op., 1901)
Инструментовка собственных камерно-вокальных сочинений
2 дуэта (ор. 47, 1897-1905)
романсы Ель и пальма (слова Г. Гейне, перевод М. И. Михайлова, 1888)
В тёмной роще замолк соловей. Тихо вечер догорает. Ночь (слова И. С. Никитина, А. А. Фета, А. Н. Плещеева, черновой автограф, 1891, издано под редакция М. О. Штейнберга)
Пророк (слова Пушкина. 1899)
Нимфа (слова Майкова, 1905), Анчар (слова Пушкина, 1906)
Сон в летнюю ночь (слова Майкова, 1906)
Редакция и оркестровка произведений других авторов
"Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила" Глинки (редакция: совместно с М. А. Балакиревым и А. К. Лядовым, 1877-81; совместно с А. К. Глазуновым, 1904)
"Каменный гость" Даргомыжского (оркестровка, 1-я редакция 1870, 2-я редакция 1897-1902)
"Князь Игорь" Бородина (завершение, редакция, оркестровка: совместно с Глазуновым, 1887-90)
романсы Бородина, "Хованщина" (завершение, редакция, оркестровка, 1881-83)
"Борис Годунов" (редакция, оркестровка, 1895-96)
"Ночь на Лысой горе" (обработка и оркестровая редакция, 1886)
фрагменты из "Саламбо" (оркестровка)
"Женитьба" (подготовка к изданию, 1906) Мусоргского