Для данного блока нет содержания
Статистика

Яндекс.Метрика




Огиньский (Oginski) Михал Клеофас


Биография великого композитора Огиньского

портрет композитора Огиньского

Огиньский (Oginski) Михал Клеофас (25 IX 1765, Гузув, близ Варшавы - 15 Х 1833, Флоренция) - польский композитор и политический деятель. Учился игре на фортепьяно у Ю. Козловского, придв. музыканта Огиньских (1770-е гг.), затем у И. М. Ярновича (скрипка), совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П. М. Ф. Байо. Для формирования Огиньского-музыканта имели важное значение поездки в имения его родственника, политического деятеля и музыканта Мих. Каз. Огиньского, содержавшего постоянную капеллу, оркестр и театр. С 1789 Огиньский был польским послом в Англии и Голландии. Принимал активное участие в восстании Т. Костюшко (1794), затем эмигрировал в Италию, некоторое время жил в Константинополе. После амнистии 1802 г. вел активную политическую деятельность в качестве сенатора Российской империи, добиваясь восстановления независимости Польши. В 1823-1833 жил во Флоренции.

Композиторскую деятельность начал в 1790-е годы, создал многочисленные марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794 , и около 20-ти полонезов, завоевавших широкую известность, в том числе "Прощание" ("Les flieux") и полонезы, получившие названия "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny"), 1794), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и другие. Огинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским национальным гимном.

Большую часть творческого наследия Огиньского составляют фортепьянные пьесы - полонезы,мазурки, марши, менуэт, вальсы, а также многочисленные романсы (в т. ч. одни из первых на польские тексты), характеризующиеся наличием национальных польских элементов в ритмике и мелодике, изяществом и лиризмом. Огиньскому принадлежит опера "Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире" ( "Zelis et Valcour,ou Bonaparte au Caire", 1799; 1953, Краковское радио), созданная в период, когда мечты Огиньского о возрождении независимой Польши связывались с именем Наполеона. Его фортепьянное и вокальное творчество - одно из важных достижении польской музыки его времени и позволяет считать его, наряду с Ю.Эльснером, крупнейшим предшественником Ф. Шопена. Произведения Огиньского исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане и др. городах. Опубликовано (сохранилось ок. 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его сочинений (часто с искажениями).

На главную       Вернуться назад